Суббота, 20.10.2018, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны

Меню сайта
Наш опрос
По какому УМК вы работаете?

Всего ответов: 41
Посещение сайта
счетчик посещений
Статистика сайта
Время жизни сайта

Классному руководителю

движущиеся картинки для блога

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество.

Законы эффективного общения с родителями

                       Ø Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации и угрозы. Постарайся создать необходимые условия для общения!

Ø Не беседуй с родителями второпях, на бегу. Если не располагаешь временем, лучше договорись о встрече в другой раз!

Ø Разговаривай с родителями спокойным тоном, без назиданий и нравоучений!

Ø Умей терпеливо выслушать родителей, давай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

Ø Не спеши с выводами! Обдумай то, что услышала от родителей!

Ø То , что родители тебе поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов!

Ø Готовясь к встрече с родителями, помни, что любой родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, дающее шанс на будущее!

Ø Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей и ребенка!

Ø Если не можешь компетентно помочь в решении проблемы, извинись и предложи родителям обратиться за помощью к специалистам!

Ø Благодари родителей каждый раз, когда они приходят в школу и особенно за участие в делах класса и школы!

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога).

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Сегодня несколько советов . Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю. 

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. 

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д. 

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. 

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы. 

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. 

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

 

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. 

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. 

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей "группы риска" - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы. 

Полный текст этой статьи читайте в журнале в журнале "Практика административной работы в школе" № 1, январь 2005 г.  

Примерная схема визита в семью

  • Знакомство;
    • Уточнение цели визита;
    • Присоединение к семье;
    • Установление контакта с семьёй и её отдельными членами;
    • Позитивная информация о семье и её членах (дети, взрослые). Подчёркивание позитивных моментов жизни семьи;
    • Выявление текущих бытовых и социально-психических проблем семьи;
    • Примерные вопросы членам семьи, носящие однотипный характер, что позволяет обмениваться информацией;
    • Информирование о правах и обязанностях, возможных последствиях ситуации негативного и позитивного развития событий;
    • Информирование о возможности получения помощи, о специалистах, с которыми семья может работать, чтобы решить свои проблемы;
    • Наблюдение за поведением и реакциями членов семьи с целью диагностики её структуры и проблем;
    • Определение кто в семье главный, вне зависимости от того, присутствует он или нет при разговоре. Это особенно важно, так как главную роль может играть тот член семьи, от которого исходит опасность (сожитель матери, брат, вернувшийся из мест лишения свободы), то есть тот, кто проявляет жестокость, насилие и т.д. В зависимости от того, кто главенствует в семье, будут зависеть дальнейшие действия;
    • Заключение соглашения на встречу и сотрудничества со «Службой». Таким образом, начальный этап работы с проблемной, неблагополучной семьёй включает не только собеседование, но и приглашение к сотрудничеству членов семьи;
    • Обратная связь семье от специалистов. Поддержка и мотивирование семьи на сотрудничество. В конце визита необходимо поделиться своими впечатлениями, оценить трудности, выразить надежду на то, что всё может перемениться к лучшему.

 Как налаживать контакт с семьёй

 при 1 визите.

Задача первого визита: Снятие страха и напряжённости у семьи.

                -  Представься, будь при этом доброжелательным, спокойным и, если получится, уверенным в себе.

                -  Социальная беседа: если волнуешься, чувствуешь, что сам или семья не готовы к содержательной части диалога, не спеши (иногда первый визит может этой фразой и завершиться). В этом случае договорись о времени следующего визита и распрощайся.

                -  Содержательная часть: объясни, что хорошего может получить семья от общения с тобой. Семья может принять твоё объяснение, а может - нет. Спроси, в какой именно помощи семья нуждается и готова ли она сотрудничать. Помни, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным. Обязательно проверь, как члены семьи тебя поняли и как восприняли. Узнай, каким семья видит ваше сотрудничество. Оцени качество контакта с семьёй. 

                -  Выслушай ответы и прими их за основу вашего будущего диалога. Запомни, что ответы семьи  могут тебе и не понравиться, но они должны быть для тебя тем, на чём потом придётся строить отношения. Поэтому не стоит «рисовать семье её светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

Все эти составные части диалога имеют одну простую и вместе с тем важную цель – показать семье, что вы действительно не являетесь для неё опасными и настроены на сотрудничество.

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества

Что не стоит делать во время первого визита  в семью

Диалог

  •  Не сосредоточивай особое внимание на проблемах семьи, если она не готова сама о них говорить;
  • Не говори, что правильно, а что неправильно прежде чем узнаешь мнение семьи по этому поводу;
  • Не форсируй события, семья может оказаться не готовой и будет защищаться.

Невербальное поведение.

  • Помни, что твоё невербальное поведение (или неготовность принять семью такой, какая она есть) может быть очень заметно, и это затруднит твою последующую работу.

 

Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz