Меню сайта
Наш опрос
Статистика сайта
Время жизни сайта
|
Классному руководителюКлассное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество. Законы эффективного общения с родителями Ø Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации и угрозы. Постарайся создать необходимые условия для общения! Ø Не беседуй с родителями второпях, на бегу. Если не располагаешь временем, лучше договорись о встрече в другой раз! Ø Разговаривай с родителями спокойным тоном, без назиданий и нравоучений! Ø Умей терпеливо выслушать родителей, давай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам! Ø Не спеши с выводами! Обдумай то, что услышала от родителей! Ø То , что родители тебе поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов! Ø Готовясь к встрече с родителями, помни, что любой родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, дающее шанс на будущее! Ø Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей и ребенка! Ø Если не можешь компетентно помочь в решении проблемы, извинись и предложи родителям обратиться за помощью к специалистам! Ø Благодари родителей каждый раз, когда они приходят в школу и особенно за участие в делах класса и школы! Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога). Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Сегодня несколько советов . Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю. 1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п. 2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. 3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. 5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д. 6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. 7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей. 8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. 9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы. 10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. 3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей "группы риска" - ушли с собрания с верой в своего ребенка. 5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы. Полный текст этой статьи читайте в журнале в журнале "Практика административной работы в школе" № 1, январь 2005 г. Примерная схема визита в семью
Как налаживать контакт с семьёй при 1 визите. Задача первого визита: Снятие страха и напряжённости у семьи. - Представься, будь при этом доброжелательным, спокойным и, если получится, уверенным в себе. - Социальная беседа: если волнуешься, чувствуешь, что сам или семья не готовы к содержательной части диалога, не спеши (иногда первый визит может этой фразой и завершиться). В этом случае договорись о времени следующего визита и распрощайся. - Содержательная часть: объясни, что хорошего может получить семья от общения с тобой. Семья может принять твоё объяснение, а может - нет. Спроси, в какой именно помощи семья нуждается и готова ли она сотрудничать. Помни, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным. Обязательно проверь, как члены семьи тебя поняли и как восприняли. Узнай, каким семья видит ваше сотрудничество. Оцени качество контакта с семьёй. - Выслушай ответы и прими их за основу вашего будущего диалога. Запомни, что ответы семьи могут тебе и не понравиться, но они должны быть для тебя тем, на чём потом придётся строить отношения. Поэтому не стоит «рисовать семье её светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок». Все эти составные части диалога имеют одну простую и вместе с тем важную цель – показать семье, что вы действительно не являетесь для неё опасными и настроены на сотрудничество. И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества Что не стоит делать во время первого визита в семью Диалог
Невербальное поведение.
|
Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Архив записей
Друзья сайта
|