Вторник, 24.10.2017, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны

Меню сайта
Наш опрос
Кто Вы, уважаемый посетитель?

Всего ответов: 55
Посещение сайта
счетчик посещений
Статистика сайта
Время жизни сайта

Работа над ошибками

Условные обозначения орфографических,
пунктуационных и речевых ошибок

/ – орфографическая ошибка.

V – негрубая графическая, каллиграфическая или пунктуационная ошибка

W – логопедическая ошибка.

Ф – фактическая ошибка (К лесным защитникам относятся разные гусеницы, муравьи.)

Z  красная строка, абзац  (нет отступа) 

Г – нарушение границы предложения. (Еж фыркнул. И убежал под диван.)

V – пропуск слова, предложения.

1, 2, 3 – нарушение порядка слов в предложении

         1         3             4               2

(Кувшин стоял на столе с молоком.)

Н – речевой недочет (неудачный выбор слова).

            – нарушение последовательности изложения.

П – повтор одного и того же слова в предложении, тексте (неумение подбирать синонимы)

Последовательность работы над орфограммами.

1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка.

2. Подчеркните (выделите) орфограмму.

3. Определите, в какой части слова (или части речи) допущена ошибка.

4. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

5. Выполните указания правила. Графически обозначьте орфограмму.

6. Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.

7. Приведите один-два примера на это правило.

ПАМЯТКА  «Работа над ошибками» по русскому языку

Название орфограммы

Образец проверки Делай так :

1

1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.  

Запомни! Безударный гласный проверяй ударением.                             

 

Закричал - крик.

 

2

Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно. Проверь согласную.

 Запомни! Для проверки подбери однокоренное слово, в котором после согласного был  бы гласный звук или звонкий согласный.

Отряд – отряды,

скользкий -скользит.

Мороз - морозный.

3

Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.

Звёздный - звезда, звёздочка.

4

Разделительный мягкий знак.                                                                   

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова.                                               

Запомни! Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю,я.

Деревья, сучья, платья.

5

 Разделительный твердый знак.                                                                         

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова.                            

Запомни! Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласные, перед гласными е, ё, я.

Съезд, подъём, объявил.

6

Наличие или отсутствие Ь на конце имён существительных после шипящих.

 Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило.

Запомни! Пишется Ь на конце  имён существительных только женского рода.

м.р.   м.р.   Луч,   нож, ж р.   ж.р.         

речь, ночь

7

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, названиях городов, рек и других имён собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Запомни! Имена, отчества, фамилии, названия городов,

стран, улиц пишутся с большой буквы.

Москва, Новокузнецк, Петербург.

 

8

 Гласные после шипящих (сочетания : жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши

еще 2 слова на это правило.                                                                    

Запомни! Жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.

Чайка, чаша, час.

 

9

Заглавная буква в начале предложения. Точка .!? в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак.

Москва - столица нашей Родины.

 

10

 

Раздельное написание предлогов.

Выпиши предлог и слово. Между предлогом и словом поставь еще слово.

Запомни! Предлог это отдельное слово

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Слитное написание приставки со словом.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка- это часть слова.

 

К (крутому) берегу.

 

________________

 

Заехал, уехал, приехал.

11

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило.

Запомни! Частица не с глаголами пишется отдельно.

Не был, не знал, не выучил.

 

 

12

__

Правописание ЧК-ЧН и НЩ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова.                                               

Запомни! Сочетание ЧК-ЧН, НЩ пишется без Ь.

Ночной, белочка, печка.

Каменщик, банщик.

 

 

 

13

Правописание букв И/Ы после Ц.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова.                                               

Запомни! Буква Ы пишется после Ц на конце слова.

Буква И пишется после Ц в середине слова. Исключение составляют слова: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц.

Ножницы, рубцы, молодцы.

Цирк, цифра, циркуль.

14

 Перенос слов.                                                                                          

Раздели слово на слоги для переноса.                                                  

Запомни! При переносе 1 букву нельзя  оставлять на строке и переносить на другую. При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

Уче-ник, ли-ния, паль-то, май-ка, рус-ский.

15

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни ь.

Учитель, коньки

16

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку.

Запиши еще 2 слова  с этой же приставкой.

Полетел, побежал.

17

Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.                

Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения.                                                

Подчеркни безударные. Напиши 3 раза.                                                                   

Пенал, пенал, пенал

18

Написание удвоенных  согласных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова. Покажи, в каких частях слова стоят удвоенные согласные.

Запомни! Двойные согласные пишутся, когда:
- один согласный стоит на  конце корня, а второй в  начале суффикса;

- один согласный стоит на  конце приставки, а второй в  начале корня.

Осенний, весенний,

длинный.

 

Рассказ, рассвет, беззаботный.

19

Написание местоимения с предлогом.

Выпиши правильно местоимение с предлогом.

 Запиши еще 2 слова.

У нас,

у меня,

к вам.

20

 Безударные падежные окончания существительных.

 Выпиши правильно существительное с предлогом (если он есть).

Определи склонение и падеж. Выдели окончание.

             1 скл                        2 скл.                    3 скл.

Р.п.      -и                                                  -  и

Д.п.     - е                                                  -  и

Т.п.   - ой (-ей)          - ом (-ем)

П.п.      -е                                                    -и

На опушке

(1 скл., И.п.).

По тетради

(3 скл., Д.п.).

 

22

Безударные окончания прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным.

Выдели окончание. Определи род, число, падеж.

 

Ранним утром (с.р., ед.Ч., И.п.)

23

Глагол. Безударные личные окончания глаголов.                             

I спр.- Е (У,Ю) (Еду  домой)      II спр. –И(А) (ослик ИА)                  

Выпиши правильно глагол. Выдели окончания.

Определи спряжение и лицо. Докажи.

Запомни! Глаголы-исключения II спр.:                                              

Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

 

Строишь-строит , н.ф.- строить,3 л.- строят

 

24

Написание ТСЯ или ТЬСЯ у глаголов.

Выпиши слово правильно. Проверь вопросом.

 Запомни! для проверки поставь к глаголу вопрос,

 если в вопросе ТЬ с мягким знаком, то пишем ТЬСЯ,

если в вопросе после Т нет Ь, то пишем ТСЯ.

Что детать? Гнаться

Что делает?

Гонится.

 

Работа над ошибками

По математике

1. Ошибки в ходе решения задачи:

а) прочитай задачу;

б) составь и сделай краткую запись;

в) реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.

3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

а) запиши пример верно;

б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;

в) реши пример по образцу:

1) 3 + 5 = 8          10 – 4 = 6

5 + 3 = 8              10 – 6 = 4

8 – 3 = 5              4 + 6 = 10

8 – 5 = 3              6 + 4 = 10

2) 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) = 10 – 3 = 7

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

а) повтори таблицу разрядов и классов;

б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);

в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;

г) реши пример правильно;

д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец:     + 48            Проверка:    _  82

          34                                     48

          82                                     34

5. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

1) 18 : 3 = 6                  2) 2 × 3 = 6

18 : 6 = 3                          42 : 7 = 6

6 × 3 = 18                        30 : 6 = 5

3 × 6 = 18                        54 : 9 = 6

6. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример;

б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

в) реши пример с объяснением;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец: 84 : 6 = (60 + 24): 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Проверка: 14 × 6 = (10 + 4) × 6 = 10 × 6 + 4 × 6 = 60 + 24 = 84

Образец: 16 × 5 = (10 + 6) × 5 + 10 × 5 + 6 × 5 = 50 + 30 = 80

Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

7. Деление вида 96 :16:

а) вспомни правило подбора частного;

б) запиши пример и реши его верно;

в) проверь умножением.

Образец: 96 : 16 = 6

Проверка: 16 × 6 = (10 + 6) × 6 = 10 × 6 + 6 × 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример верно;

б) вспомни правило умножения или деления в столбик;

в) реши пример;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

1) запиши выражение верно;

2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:

а) выполни действия в скобках;

б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;

в) запиши ответ.

 

 

 

 

 

Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz