Пятница, 26.04.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны

Меню сайта
Наш опрос
По какому УМК вы работаете?

Всего ответов: 44
Посещение сайта
счетчик посещений
Статистика сайта
Время жизни сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков, внеклассных мероприятий

Классный час "Путешествие в страну Знаний" - "Вы - школьники теперь"
[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] 12.07.2014, 14:11

Путешествие в страну Знаний

 «Вы школьники теперь»

Учитель. Дорогие ребята! Я ваша первая учительница, меня зовут  Евгения Петровна. Сегодня радостный и дорогой для вас день. Сегодня день Знаний. Вы пришли в школу первый раз. Вы теперь школьники.

                  (звучит песня о школе)

Учитель: Нежарким  солнышком согреты,

                Леса  ещё  листвой  одеты.

                У  малышей  в  руках  букеты.

                 День  хоть  и  грустный, но  весёлый:

                 - Грустишь  ты:

                 До  свиданья,  лето! –

                 И радуешься:

                 - Здравствуй, школа!

– Кто может ответить, что такое школа? (выслушиваются ответы детей.)

– Школа – это корабль, где дети получают знания.

– Сегодня вы отправляетесь в плаванье по океану знаний на нашем корабле. Как мореплаватели во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, удивительное. Много лет вы будете идти по дорогам Знаний. Это будет нелёгкий, но интересный путь.

– Я загадаю загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто будет вашим помощником в этом путешествии.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

– Что это?

– У вас на партах лежит первая школьная  учебная  книга, которая  так и  будет называться «Грамота».

Чудесное плаванье в мир Знаний начинается сегодня!

Чтобы оно было увлекательным и удачным, надо хорошо знать и выполнять правила поведения на школьном корабле.

1. Кто знает, как надо приветствовать взрослых (учителей, завуча, директора, врача, библиотекаря и т. д.), которые будут приходить к нам в класс? (ответы детей, проигрывание ситуации.)

2. Каким должен быть внешний вид у школьника? (Опрятные, чистые и т. д.)

3. Вы знаете, почему в школу надо приходить без опозданий? (Чтобы не пропустить что-то важное, интересное.)

4. Я думаю, вы знаете, как надо вести себя в школе и в классе. Кто хочет рассказать?

– Молодцы, дети, вы быстро усвоили правила поведения.

– А что нужно всем детям и людям, чтобы путешествие на корабле по океану знаний было спокойным и безопасным? (Нужен мир.)

– Кто сможет написать это слово на доске?

– Я думаю, что все дети знают песню «Пусть всегда будет солнце». Давайте припев этой песни все вместе споем.

Дети поют.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я.

– Все люди хотят мира на земле, и мы с вами. Давайте нарисуем ладошки вокруг нашего солнца.

– Я думаю, что вы помните  имена друг друга. А, знаете ли, каким одним словом вы теперь называетесь? (В этом слове 13 букв, первая «О», последняя «И» – одноклассники.)

– Нам предстоит встречаться каждый день. Мы будем вместе выполнять разные задания, вместе играть, помогать друг другу.

– На линейке вас поздравляли выпускники и вручили  вам подарки.

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Вы все пришли учиться,

Вы школьники теперь.

 

- А  кто из вас знает, как  называется комната,  в  которой вы сейчас находитесь? (класс)

- Посмотрите, как здесь  уютно, чисто.  Всё  это  сделано  руками  людей, которые любят труд.  Очень  много  людей  заботилось,  чтобы  вы  пришли  в  этот  просторный и  красивый  класс.  А  теперь  приложите   ухо  к  своей  парте  и  послушайте  её  советов.

Советы  парты.

1. Утром рано просыпайся,

    Хорошенько  умывайся,

    Чтобы  в  школе  не  зевать,

    Носом  парту  не клевать.

                                    2. Одевайся  аккуратно,

                                     Чтоб  смотреть  было  приятно,

                                     Форму  сам  погладь, проверь,

                                     Ты  большой уже теперь.

 

3. Приучай  себя к порядку,

    Не  играй с вещами  в  прятки,

    Каждой  книжкой  дорожи,

    В  чистоте  портфель  держи.

                              4. На  уроках  не  хихикай,

                                  Стул  туда-сюда не двигай,

                                  Педагога  уважай

                                  И соседу  не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе  всем  помочь  старайся,

    Зря  не  хмурься, будь смелей

     И найдёшь себе друзей.

                             6. Вот  и  все  мои советы,

                                 Их мудрей  и  проще  нету,

                                 Ты, дружок, их не забудь.

                                  В  страну Знаний  держишь путь.

 

Учитель: Ребята,  какие советы  парты  вы  запомнили?

                - Ребята,  скажите мне,  а  что  не знал Незнайка, когда спешил к нам на линейку? Что должно  быть у каждого ученика? (портфель)

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, что должно  в  нем  лежать.

Загадки:

1. У меня  обложка синяя, на любой странице линия,

    Чтоб  помочь ученику ровно вывести  строку. ( тетрадь)

2. Я  писать  умею  на бегу, но жить без вас я не могу.

    Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет –

   Сколько  он хороших слов  написать  сумеет! ( ручка)

3. Я  другой  приятель ваш – проворный, чёрный…

    В  тетрадях  палочек  ряды – мои  упорные  труды.

    Чем  вы  со  мной  дружнее,  тем палочки ровнее. (карандаш)

4. У  карандаша  простого есть помощница одна:

    Если сделает ошибку, вмиг  сотрёт  её  она. ( резинка, ластик)

5. Я  люблю  прямоту,  я  сама  прямая.

    Сделать  ровную  черту  всем  я  помогаю.  ( линейка)

6.Если  сломан карандаш – я помощник  верный ваш.

   Я, как врач, его лечу – быстро,  остро заточу. ( точилка)

7. В  этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

    Ручки, ластик, скрепки, кнопки – что угодно для души. (пенал)

8. Я  нужна  вам  для  порядка.

    Зря  страницы  не листай.

    Там, где я, вот там читай. (закладка)

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

 

Учитель: Много  необходимых  для ученика  вещей  в  портфеле.  Но  узнайте,  а что  самое  главное  должно быть в портфеле?

                      Я  всё  знаю,  всех  учу,

                      Но  сама  всегда  молчу.

                      Чтоб  со  мною  подружиться,

                      Надо  грамоте  учиться. ( книга)

 

- Кто из вас запомнил, как называется ваш первый учебник? (грамота)

- Эта книга вас  научит грамоте.  Но  человек  должен  уметь  не только  читать,  но и считать.

                        Чтоб  водить  корабли,

                         Чтобы в небо  взлететь,

                          Надо многое знать, надо много уметь.

                          И при этом, и при этом, вы  заметьте-ка,

                          Очень важная наука – математика!

«Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

-Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

 

 

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

 

Учитель: Ребята  должны  относиться  бережно  к  своим вещам.

          Сами вещи не растут,

          Сделать  вещи – нужен  труд.

          Карандаш, тетрадь и ручку,

          Парту, доску, книжку, сумку – береги,

          Не ломай,  не  мни,  не рви!

 

- И последнее  задание  на  внимание.  Я  буду  задавать  вопросы, а вы хором  отвечайте «Я».

- Кто  любит  шоколад?

- Кто  любит  мармелад?

- Кто  любит  груши?

- Кто  не  моет  уши?

- Кто  любит мороженое?

- Кто  любит  пирожное?

- Кто любит  смеяться?

- Кто любит  драться?

Учитель: - Ну, как,  ребята,  понравилось  вам  наше  первое  путешествие  в  страну  Знаний?  Вот  и  состоялось  ваше  первое  знакомство  со  страной Знаний. А  с  завтрашнего  дня  вы  уже  будете  её  жителями  и  можете  носить  звание  учеников  и  учениц  первого «а»  класса.

Доброго вам пути в страну Знаний! Успехов  и  удач  вам!

 

 

 

Категория: Разработки уроков, внеклассных мероприятий | Добавил: rosa
Просмотров: 813 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz