Вторник, 24.10.2017, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
По какому УМК вы работаете?

Всего ответов: 39
Посещение сайта
счетчик посещений
Статистика сайта
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации к составлению экспертного заключения по Портфолио ученика

1. Какой прогресс наблюдается в личностных результатах? Например:

-        появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).

-        возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);

-        в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».

Недопустимо делать выводы по другим сферам личностных результатов (самоидентификация, моральный выбор и т.п.).

2. Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфолио»):

-        сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?

а) Не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) Сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

- умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?

а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

-        умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?

а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)

По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?

а) Не освоил - нет материалов о результатах достижений.

б) Освоил нормально - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Освоил хорошо или отлично - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

Экспертное  заключение

ученика(цы) ___ «  » класса  ____________ школы

Фамилия, Имя__________________________

 

 №

Параметры   УД

Начало  года

Конец  года

1.

Особенности учебной деятельности
1. Последовательно выполняет поставленную задачу

 

 

 

2. Понимает требования учителя и старается их выполнять

 

 

 

3.При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

 

 

 

4. На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания

 

 

 

5. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных

 

 

 

6. Может рассказать о событиях своей жизни

 

 

 

7. Ориентируется в понятиях времени

 

 

 

8. Понимает и выполняет указания учителя на уроке

 

 

 

9. Может осуществить простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

 

 

 

10. Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими словами

 

 

 

11. Имеет достаточный словарный запас

 

 

 

12. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 

 

 

13. Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

 

 

 

14. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

 

 

 

15. Способен работать в одном темпе со всем классом

 

 

2.

Особенности поведения и общения:
1. Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий

 

 

 

2. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым

 

 

 

3. Имеет постоянных приятелей в классе

 

 

 

4. Может обратиться с просьбой к учителю

 

 

 

5. Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении

 

 

 

6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

 

 

 

7. Поддерживает опрятный вид в течение дня

 

 

 

8. Не списывает у других, старается работать самостоятельно

 

 

 

9. Соблюдает принятые правила поведения и общения

 

 

 

10. При ответе у доски контролирует движения тела

 

 

 

11. Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания

 

 

 

12. Умеет себя вести в школьной столовой

 

 

 

13. Способен справляться с дежурством по классу

 

 

3.

Отношение к учебной деятельности:
1. Регулярно  посещает уроки, занятия

 

 

 

2. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

 

 

 

3. Имеет все необходимые школьные принадлежности

 

 

 

4. Усваивает школьную программу

 

 

 

Направленность познавательных интересов (напротив нужного поставить + ):

 

 

  • Гуманитарный цикл

 

 

  • Математический цикл

 

 

  • Технологический цикл

 

 

 

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ПО 5 БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ:

5 баллов - всегда
4 балла - часто
3 балла - иногда
2 балла - редко
0 баллов - никогда 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: rosa (31.07.2014)
Просмотров: 585 | Теги: Портфолио ученика начальной школы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz