|
Каталог файлов
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
[ Скачать с сервера (74.0 Kb)
]
| 11.07.2014, 22:59 |
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений
|
Традиционная деятельность учителя
|
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
|
Подготовка к уроку
|
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
|
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.
|
Основные этапы урока
|
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.
|
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
|
Главная цель учителя на уроке
|
Успеть выполнить всё, что запланировано
|
Организовать деятельность детей:
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановки учебной задачи и т.д.
|
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности учителей)
|
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д.
|
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
|
Форма урока
|
Преимущественно фронтальная
|
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
|
Нестандартное ведение уроков
|
____
|
Учитель ведёт урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
|
Взаимодействие с родителями обучающихся
|
Происходит в виде лекции, родители не включены в образовательный процесс
|
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета.
|
Образовательная среда
|
Создаётся учителем. Выставки работ обучающихся
|
Создаётся обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов.
|
Результаты обучения
|
Нет портфолио обучающегося
|
Создание портфолио
|
Основная оценка – оценка учителя
|
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
|
Важны положительные оценки учеников по итоговым работам
|
Учёт динамики обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
|
Характерные изменения в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений
|
Особенности работы с родителями до введения ФГОС
|
Особенности работы с родителями после введения ФГОС
|
Технология проведения родительского собрания
|
Родительское собрание проводится в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)
|
Родительское собрание проводится с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой.
|
Адаптационный период
|
Родители не участвуют в организации адаптационного периода
|
Родители выступают в роли тьюторов:
- присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;
- активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;
- помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.п.
|
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся
|
Отсутствует
|
Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями.
|
Участие родителей в проведении уроков
|
Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания).
|
Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся
|
Совместная проектная деятельность
|
Отсутствует
|
Осуществляется партнёрство «учитель-родитель-ребёнок»
|
Участие в праздниках
|
Родители выступают в роли зрителей
|
Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника
|
Информационное взаимодействие «родитель- учитель-ребёнок»
|
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече
|
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече.
Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта)
Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, картотек ссылок на информационные ресурсы
|
Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений
|
Деятельность первоклассника до введения ФГОС
|
Деятельность первоклассника после введения ФГОС
|
1
|
2
|
3
|
Вид деятельности
|
Пассивное слушание
|
Активные действия
|
Выполнение заданий по указанию учителя
|
Самостоятельный поиск решения поставленной задачи
|
Работа с источниками информации по рекомендации учителя
|
Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов
|
Использование литературы (справочники, словари). Использование Интернет-ресурсов (только с родителями)
|
Использование Интернет-ресурсов самостоятельно
|
Фронтальная работа
|
Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе.
|
Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь
|
Значительно расширен ассортимент учебных материалов(лего-конструктор, средства ИКТ и т.д.)
|
Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений
|
Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели
|
Учителем организованна деятельность детей по выполнению заданий из учебника
|
Учителем организованна деятельность детей:
- по поиску, обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановки учебной задачи и т.д.
|
Взаимодействие ученика и учителя
|
Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения
|
Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-объектных отношений
|
От ребёнка требуется чёткое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя
|
Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя
|
1
|
2
|
3
|
Адаптация к школьному обучению
|
Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен
|
Наблюдается снижение уровня тревожности в адаптационный период
|
Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца
|
Средние сроки адаптации обучающихся – 3-5 недель
|
Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная
|
Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная
|
Результаты обучения
|
Знания, умения и навыки приобретаются из учебника. Дети справляются в основном со стандартными заданиями
|
Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях
|
Оценка деятельности обучающихся
|
Осуществляется учителем
|
Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки
|
|
Категория: Методические рекомендации | Добавил: rosa
|
Просмотров: 1353 | Загрузок: 61
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|