Вторник, 23.04.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны

Меню сайта
Наш опрос
По какому УМК вы работаете?

Всего ответов: 44
Посещение сайта
счетчик посещений
Статистика сайта
Время жизни сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы по предметам

Рабочая программа кружка "Золотая ниточка" для 1-4 классов
[ Скачать с сервера (60.3 Kb) ] 12.07.2014, 14:57

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база.

         Рабочая     программа  кружка «Золотая  ниточка»  для 1-3  классов    составлена   в  соответствии  с  требованиями Федерального государственного   образовательного стандарта   начального общего образования  2009 года,  образовательной программы школы на 2013-2014 учебный год,   на  основе  практического  пособия  по  ручному вязанию   Е.Е. Трибис  «Школа вязания»  (2006 г.)

   Кружок  введен  в  часть  учебного  плана  МКОУ «Малиновоозёрская СОШ», формируемого  образовательным учреждением в рамках художественно-эстетического  направления.

         Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса.  В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

     Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

     Одним из видов рукоделия является вязание. Умение вязать всегда пригодится в жизни. Посещение кружка «Золотая ниточка» в школе научит девочек вязать самые разнообразные и нужные вещи.

          Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам вязания и научиться читать литературу.

               В процессе кружковых занятий осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными предметами (математика, ИЗО, черчение, биология).

              Занятия в кружке имеет познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.

     На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию.

     Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.

       Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, тематических бесед, викторин.

 

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

 

Цели реализации программы:

     - создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире;

     -   научить детей основным приемам вязания, научить разбирать и понимать литературу и схемы по вязанию для выполнения любого изделия.

 

     В процессе деятельности кружка должны быть решены следующие задачи:

 1. Формирование технологической культуры по изготовлению вязаных изделий и экономической культуры.

2. Развитие самостоятельности в решении творческих задач.

3. Обеспечение учащимся возможности самопознания.

4. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, культуры поведения и бесконфликтного общения.

5.Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.

6.Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание, творческую инициативу.

7.Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.

 

Организация работы кружка

     Рабочая программа  кружка «Золотая ниточка» рассчитана на 1 год.  Программа  кружка  «Вязание»  предназначена  для  группы учащихся в возрасте 7- 9  лет.

     Занятия в кружке проходят  2 раза  в неделю  по 1  часу, 68  часов  в год.

По целевой направленности программа развивающая и корригирующая.

 

Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей  программы.

Знакомство со страной «Вязанией» – 2 ч.

       Материалы, используемые для вязания: хлопок, шерсть, лен, вискоза и другие химические волокна. Их свойства. Инструменты для вязания, материалы из которых они изготовлены. Подбор номера крючка и спицы к пряже. Сочетание цветов в изделии. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда при выполнении ручных работ.

     Блок "Знакомство со страной Вязанией" дает детям первоначальные сведения об истории одного из видов декоративно – прикладного искусства – вязание крючком.

        Данный блок знакомит детей с инструментами и материалами. Они приобретают навыки в работе с крючком, иголкой, шилом, ножни­цами и нитками.

     Дети учатся правильно сматывать клубок, различать и подбирать пряжу (шерсть, синтетика), завязывать узелки, выполнять воздуш­ные петли.

Знакомятся с разными крючками, различными по материалу:

      - алюминиевый или стальной;

      - пластмассовый;

      -деревянный;

      -костяной.

С разными крючками по длине:

     -короткий (10-15 см.);

     -длинный (22-25 см.).

С разными крючками по толщине:

     -тонкий (№1,5-2,5);

     -толстый (№3-6);

Дети овладевают знаниями о разных нитях: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические. Дети учатся выбирать нитки для вязания, обращая внимание на:

     -№ пряжи (показатель толщины);

     - ровность (характеристика качества);

     -скрученность;

     - упругость;

     -прочность окраски.

Основные приемы вязания – 40 ч.

      Это освоение практических навыков вязания. Лучше всего начи­нать обучение детей вязанию толстым крючком и толстой круче­ной ниткой, а затем дети осваивают вывязывание петель тонким крючком и тонкими нитками. Использование разноцветных ни­тей способствует развитию эстетического восприятия и развива­ет творческое воображение, а также моторику кистей рук, худо­жественное видение.

В процессе занятий дети овладевают:

    -знаниями об особенностях разных крючков, нитей;

    -умением подбирать нити разного цвета, толщины, структуры;

    -техникой завязывания узелка;

    -навыками безопасности при работе с крючком, шилом, иглой и ножницами;

    - приемами вязания цепочки.

     Образование  первой петли, вывязывание цепочки из воздушных петель, соединительный столбик. Вывязывание образца.

     Вывязывание столбика без накида. Строение столбика. Способы ввода крючка в петлю основания. Разновидность узоров при различном вводе крючка в петлю основания. Вывязывание образца.

     Вывязывание столбика с одним накидом. Принцип вывязывания столбиков с накидами. Вязание столбиков с двумя, тремя   накидами. Вывязывание образца.

     Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида. Условные обозначения в вязании крючком. Чтение и составление схем вывязывания рисунка.

     Варианты вывязывания кружев. Выбор кружева учащимися. Разбор и чтение схем вывязывания кружева. Вывязывание узкого кружева.

Вязание сувениров – 10 ч.

     Сувениры, связанные крючком. Запуск проекта. Определение потребности. Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи. Проработка лучшей идеи. Исследование. Технологическая карта. Разработка этапов вывязывания сувенира. Вязание сувенира. Экономическая оценка изделия. Оформление творческого проекта на компьютере. Самооценка. Защита творческих проектов.

Вязание  игрушек-амигуруми -16 ч.

     Игрушки, связанные крючком. Разработка собственной игрушки. Подбор материалов и инструментов. Вязание деталей игрушки, их сборка и отделка.

 

Методы  обучения:

- словесные (рассказ, беседа, сравнение, обобщение, дискуссия )

- наглядные (объяснительно- иллюстрированный, демонстрация, иллюстрация )

- проблемные (исследовательский, поисковый, создание проблемных ситуаций )

- практические (самостоятельная работа, практическая работа )

- игровые  (игра-конкурс, игра-путешествие, игра-викторина и т.п.)

 

Правила безопасности проведения занятий

  1. Крючки должны быть  хорошо отшлифованы и храниться в футлярах или пеналах.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком.
  3.  Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями. 
  4.  Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться.  Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.  
  5. Перед  началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы вязаное полотно оставалось всегда чистым, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
  6. Во время работы клубок лучше держать в специальной клубочнице,  небольшой корзине или коробке, стоящей на столе с левой стороны от работающего учащегося.
  7. По окончанию работы все инструменты следует складывать в рабочую коробку, крючки в  футляр и убирать вместе с неоконченной работой. 

 

Информационно-методическое обеспечение :

 

  1. Трибис Е.Е. Школа вязания на спицах и крючком. Оригинальные вещи своими руками – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
  2. Максимова М.В. Азбука вязания. – Т.: Мехнат, 1994.
  3. Чижик Т.Б., Чижик М.В.  Детская коллекция вязания (2-е  изд.) / Серия «Стильные штучки». – Ростов н / Д: Феникс, 2004
  4. Чижик Т.Б., Чижик М.В.  Семейная коллекция вязания. Издание 3-е  изд. / Серия «Стильные штучки». – Ростов-н / Д: Феникс, 2004
  5. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами: Кн. для учащихся 4-8 кл, сред. шк.- М.: Просвещение, 1992.- 96с.

6. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные шнурочки., М.:АРКТИ, 2008.

7. Интернет –ресурсы:

- http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал.

 Сайт http://www.rukodelie.bu

-  Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html

 

Дидактический материал:

     Эскизы изделий, образцы изделий, образцы вязок, инструкционные карты.

Основные инструменты и приспособления:  крючки из различных материалов и номеров, иглы различного размера (№7-8), портновские булавки, наперстки, ножницы, линейка, карандаши.

 

     Материалы: различные клубочки пряжи, меха, бумага, картон, нитки армированные, простые, мулине и др., вата, синтепон, пуговицы.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

 

- виды декоративно-прикладного творчества;

- начальные сведения об инструментах,  приспособлениях и материалах, используемых при вязании;

- безопасные приемы работы ;

- начальные сведения о цветовом сочетании;

- основные рабочие приемы вязания  крючком;

- условные  обозначения  вязальных   петель;

- порядок чтения  схем  для  вязания   крючком.

Должны уметь:

- пользоваться схематичным  описанием рисунка;

- выполнять простейшие элементы вязания  крючком;

- рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия;

- подбирать инструменты и материалы для работы;

- изготавливать  изделие;

- в  процессе работы ориентироваться на качество изделий.

        Дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструмента­ми (ножницами, иголкой):

    -знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и иголкой;

    -знают историю древнего рукоделия;

    -правильно сматывают клубок;

    -шьют швом "через край";

    -различают нитки (шерсть, синтетика);

    -умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;

     -выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

Дети выполняют:

      -вязание разных видов столбика (столбики с накидом и столбики без накида);

      -осваивают разные способы вязания (прямое вязание, круговое вя­зание и треугольное вязание);

     -учатся  обвязывать  носовой платок по краю;

     -владеют умением вязать изделия (прихватки, салфетки);

     -принимают участие в оформлении панно на выставку (умеют рас­полагать вязаные цепочки, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);

     -владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех эта­пах трудового процесса;

     -экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструмен­тами и поддерживают порядок на рабочем столе;

    -используют ручные умения в повседневной жизни детского сад и семьи, проявляя при этом творчество.

 

Тематическое планирование занятий кружка  «Золотая ниточка»  (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

 

Тео

рия

Прак

тика

 

Знакомство со страной «Вязанией» (2 ч.)

1-2

Знакомство со страной Вязанией. Материалы и инструменты для вязания. Правила техники безопасности.

2

*

 

Материалы, используемые для вязания, их свойства. Инструменты для вязания, материалы из которых они Подбор номера крючка к пряже. Сочетание цветов в изделии. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда при выполнении ручных работ.

изготовлены.

Знать:

 Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

Безопасные приемы работы.

 

Текущий

 

 

 

Основные приемы вязания.  (40 ч.)

3

Основные приемы вязания крючком: первая петля.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком. Применение цепочки петель в виде завязок к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам.

Текущий

 

 

4

Азы вязания: цепочка из воздушных петель.

1

 

*

Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

текущий

 

 

5

Самостоятельное вязание цепочки у кого длиннее цепочка?

1

 

*

Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

Советы «Как правильно смотать клубок»

текущий

 

 

6

Самостоятельное вязание разноцветных цепочек.

1

 

*

Правильное положение рук при работе. Освоение  приемов вязания.

Применение цепочки петель в виде завязок к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам и т.п.

текущий

 

 

7

Конструирование букв и цифр из вязаной цепочки.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Знать графический образ буквы и цифры.

текущий

 

 

8

Выкладывание узоров из вязаных цепочек.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

 

текущий

 

 

9

Украшения  для одежды, карманов. Подарок маме «Мимозы».

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

Уметь изготавливать изделие.

текущий

 

 

10

Поделка «Осень»

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

11

Поделка «Солнышко»

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

12

Поделка «Зайчик»

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

13-14

Поделка «Ромашки»

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

15-16

Поделка «Божья коровка»

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

17-18

Поделка «Цыпленок»

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

19

Поделка «Снеговик»

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

20

Поделка «Цветик-семицветик»

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

21

Поделка «Ёлочка»

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

 

 

22.

Соединительный столбик.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

 

 

23.

Вязание  столбиков  без накида.  Способы ввода крючка в петлю основания.

1

*

 

Основные приемы вязания крючком

Текущий

 

 

24-25

Вязание  столбиков без накида (прямоугольное полотно).

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

текущий

 

 

26-27

Освоение нового способа вязания и вязание шарфа  для кукол.

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

текущий

 

 

28-29

Вязание ажурных цветочков.

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

 

 

30-31

Треугольное вязание (от угла к углу).

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

 

 

32-33

Вязание косынки или  платка для куклы.

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

 

 

34

Украшение платка  кисточками.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать  материалы для  украшения   работы.

Текущий

 

 

35

Круговое вязание от середины.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

 

 

36-37

Вывязывание образца. Столбики с накидом.

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

 

 

38-39

Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида.

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

 

 

40

Условные обозначения. Чтение схем.

1

*

 

Условные обозначения вязальных петель.  Порядок чтения схем для вязания  крючком.

 

Знать условные обозначения вязальных петель. Уметь

пользоваться схематичным описанием рисунка.

Текущий

 

 

41

Вязание по кругу. Вывязывание круга.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие  по  кругу.

Текущий

 

 

42

 Вывязывание  квадрата  и других многоугольников.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие.

Текущий

 

 

 

Вязание сувениров ( 10 ч.)

43.

Разработка вариантов изделий. Изучение технологии изготовления.

1

 

*

Материалы, используемые для вязания.

Условные обозначения вязальных петель.  Порядок чтения схем для вязания  крючком.

Знать условные обозначения вязальных петель. Уметь

пользоваться схематичным описанием рисунка.

Текущий

 

 

44.

Подготовка пряжи к работе.  Расчет петель. Определение плотности вязания. Технологическая карта.

1

*

*

Условные обозначения вязальных петель.  Порядок чтения схем для вязания  крючком.

 

Уметь рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

Текущий

 

 

45-46.

Вязание  сувенира.

2

 

*

Основные приемы вязании крючком

Уметь изготавливать изделие.

В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Текущий

 

 

47-48

Вязание сувенира.

2

 

*

Основные приемы вязании крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие.

Текущий

 

 

49-50

Вязание сувенира.

2

 

*

Основные приемы вязании крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие.

Текущий

 

 

51.

Отделка изделия.

1

 

*

Элементы  отделки изделия.

Уметь подбирать  материалы для  отделки  работы.

 

Текущий

 

 

52.

Защита творческих проектов.

1

 

*

Выставка творческих работ

Уметь в процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Итоговый

 

 

 

Вязание  игрушек-амигуруми (16 ч.)

53.

Выбор вязаной игрушки. Подбор пряжи и инструментов.

1

 

*

Материалы, используемые для вязания .Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Текущий

 

 

54-55

Вывязывание деталей игрушки.

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

 

Текущий

 

 

56-57

Вывязывание деталей игрушки.

2

 

*

Основные приемы вязания крючком

Текущий

 

 

58

Соединение деталей игрушки. Набивка.

1

 

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Текущий

 

 

59

Отделка игрушки.

1

 

*

Элементы  отделки изделия.

Уметь подбирать  материалы для  отделки  работы. Уметь изготавливать изделие.

Текущий

 

 

60-66

Вывязывание игрушки-амигуруми.

7

 

*

Основные приемы вязания крючком

Текущий

 

 

67

Отделка игрушки.

1

 

 

Элементы  отделки изделия.

Текущий

 

 

68

Подготовка  выставки изделий «В гостях у мастера крючка»

1

 

*

Выставка работ детей.

Уметь в процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Итоговый

 

 

 

 

 

Способы и формы оценивания  результатов  обучающихся

 

      Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку  умений  и  навыков  допрофессиональной  подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

     Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью  экспресс-опросов  на  каждом  занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.

      Основными составляющими системы оценивания  учебных успехов являются:

  • самоконтроль и самооценка;
  • взаимооценка;
  • рефлексия.

 

          Итогом работы обучающихся является выставка работ  детей «В гостях у мастера крючка», выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

 

ДИАГНОСТИКА

 

Содержание

Срок

Форма

1

Начальная диагностика

сентябрь

Анкетирование, наблюдение

2

Промежуточная диагностика

декабрь

Анкетирование

3

Участие в школьной выставке прикладного творчества

апрель

 Выставка

4

Итоговая диагностика

май

Анкетирование

 

 

Методика диагностики результативности реали­зации программы

Констатация результата

+2

+1

0

-1

-2

Констатация результата

Ребенок умеет держать крючок и вывязывать петлю.

         

Ребенок не умеет держать крючок и не вывязывает петлю.

Ребенок умеет вязать разными способами.

         

Ребенок не умет вязать разными способами.

Ребенок умеет подби­рать цветовое сочетание ниток.

         

Ребенок не умеет подбирать цветовое сочетание ниток.

Самостоятельно вяжет простые изделия.

         

Не умеет самостоятельно вязать просты изделия.

Ребенок умеет работать с иголкой.

         

Ребенок не умеет работать с иголкой.

Соблюдает правила безопасного обращения с крючком и шилом.

         

Ребенок не осторожен в обращении с крючком и шилом.

Ребенок умеет делать разметку.

         

Ребенок не умеет делать разметку.

             

Умеет планировать ра­боту.

         

Не умеет планировать работу.

Оригинальность замыс­ла.

         

Ребенок повторяет замысел других.

Предпочтительная изби­рательность.

         

Не проявляет избирательности.

Увлеченность деятель­ностью.

         

Не проявляет стремления.

 

Характеристика ожидаемых результатов

           В результате обучения в кружке в течение учебного года  предполагается, что дети получат следующие знания и умения: умение выполнять все виды петель в вязании крючком, знать условные обозначения и уметь разбираться в схемах,  умение выполнять несложные узоры, умение изготавливать несложные сувениры, салфетки, игрушки и другие изделия.

 

Прием  демонстрации  выполненного изделия

Цель:

- научить выполнять трудовые операции в определенной последовательности;

- научить осуществлять самоконтроль выполнения операций.

 

Описание приема:

- демонстрация начального этапа и конечного результата после выполнения

операции;

- демонстрация поэтапного выполнения всей технологической цепочки;

- контроль выполнения отдельных этапов учащимися;

- контроль выполнения всей технологической цепочки одной ученицей;

- повторная демонстрация выполнения всех этапов операции учителем в рабочем темпе;

- демонстрация возможных ошибок и эталона для проведения самоконтроля

выполненной операции.

 

Результативность:

- концентрация внимания учащихся;

- вырабатываются навыки планирования любой деятельности;

- формируются навыки осуществления самоконтроля.

 

 

 

 

 

Прием проведения контроля усвоения знаний основных приемов вязания

 

Цель: осуществить самоконтроль усвоения знаний всеми учащимися за минимальное время.

 

Описание приема

1. Проведение взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении практических операций:

- учащиеся сравнивают свои работы и работы друг друга с образцом, изготовленным  учителем, находят ошибки, оценивают работы.

 

Результативность:

- рациональное использование рабочего времени на занятии;

- развитие у учащихся способности проводить сравнительный анализ.

 

Категория: Рабочие программы по предметам | Добавил: rosa
Просмотров: 9620 | Загрузок: 945 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz