Вторник, 24.10.2017, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны

Меню сайта
Наш опрос
Кто Вы, уважаемый посетитель?

Всего ответов: 55
Посещение сайта
счетчик посещений
Статистика сайта
Время жизни сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы по предметам

Рабочая программа по математике для 1 класса
[ Скачать с сервера (60.2Kb) ] 12.07.2014, 14:36

Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Математика» (1 класс)

Нормативно – правовая база.

 

          Рабочая программа    по  математике для 1  класса  разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), авторской программы по математике В.Н. Рудницкой  «Математика»    (Рудницкая В.Н.: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.:  Вентана-Граф, 2012 класс»),  образовательной  программы  школы на 2013-2014 учебный год.

      Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Авторской программе соответствует учебник Рудницкой В.Н. Математика; 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева - –.: Вентана –Граф, 2011/, (УМК  «Начальная школа XXI века»). 

   Изучение  математики в начальной школе направлено  на  достижение  следующих  целей:

- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной  деятельности (логического и знаково-символического), пространственного  воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать  обоснованные и необоснованные  суждения, вести поиск  информации ( фактов, оснований для упорядочивания, вариантов и др.);

 - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

         Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

       - формирование элементов самостоятельной  интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

       - развитие основ логического, алгоритмического и знаково-символического мышления,

      - развитие пространственного воображения и познавательных способностей;

- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

       - формирование  набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и  интегрированных жизненных задач;

- формирование  представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

 

         На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются:

   -   готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

 -способность характеризовать собственные знания по предмету, под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены, познавательный интерес к математической науке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

 - названия и последовательность чисел от 0 до 20;

 - названия и обозначения действий сложения и вычитания;

-  таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Читать, записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 

Изменения,  внесенные в рабочую программу.

           Рабочая программа по математике для 1 класса полностью соответствует авторской программе В.Н. Рудницкой

Содержание Рабочей программы

(обязательный минимум содержания учебного предмета)

Структура курса:

1. Первоначальные представления о множествах предметов ( 5 ч.)

2. Число и счет. Арифметические действия ( 53 ч.)

3. Свойства арифметических действий ( 35 ч.)

4. Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков ( 8 ч.)

5. Сравнение чисел ( 13 ч.)

6. Прибавление и вычитание чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток ( 7 ч.)

7. Выполнение действий в выражениях со скобками ( 3 ч.)

8. Симметрия ( 6 ч.)

9. Повторение ( 2 ч.)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько

предметов по

заданному свойству

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке

увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения  между  множествами предметов

Соотношения  множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,

меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём

составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем;

меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в

порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или

меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать

обратную задачу: составлять последовательность чисел

по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель

(граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений,

 в которых находятся данные числа, либо строить модель

самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые

результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством

предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале

линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью

 шкалы линейки, на основе счёта)

Арифметические действия
и их свойства

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие

арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических

действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические

средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять

 множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Число и счёт

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; -соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных

чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного

сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать

 удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и

 исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью

 вычитания и

 

использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для

решения практических задач на увеличение или уменьшение

данного числа на несколько единиц

Свойства сложения

и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Формулировать изученные свойства сложения и

вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях,

 содержащих два действия и скобки

 

 

Величины

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

 

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками,

а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой

измерением

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста,

представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи,

с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать

правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи. 

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте,

выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию,

содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице,

для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи,

выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи

(верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом,

 а также самостоятельно составлять несложные текстовые

 задачи с заданной сюжетной ситуацией

(в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Характеризовать расположение предмета на плоскости

и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными

 требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и

столбцами).

Различать направления

движения: слева направо,

 справа налево, сверху

вниз, снизу вверх

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Находить на рисунках пары симметричных предметов

или их частей.

 

Проверять на моделях плоских фигур наличие

или отсутствие у данной фигуры осей симметрии,

используя практические способы

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

 

Различать предметы по форме.

 

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях,

 окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из,

 любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений

(верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества

на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации-

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур 

Характеризовать расположение предметов

или числовых данных в таблице, используя слова:

верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.

Выявлять соотношения между значениями данных в таблице

 величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной

информации, составлять последовательность (цепочку)

предметов, чисел, фигур по  заданному правилу

                                     

 

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

 

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Первоначаль

ные представления  о  множествах  предметов

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 -развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

Коммуникативные УУД:  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

 

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

 

 

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 сравнивать:

- предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

- предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

 

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

- предмет,  расположенный  левее  ( правее ),  выше  (ниже )  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами.;

 

Число  и  счёт

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

-числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

-число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

 

 

.Арифметические  действия

и их свойства

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 применять:

- свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

- правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать 

текстовые  арифметические  задачи;

- выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

 

 

Таблица  сложения  в  пределах  10

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Воспроизводить  по  памяти:

- результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

-результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

 

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

Использовать  модели:

- выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

-ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

- выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

- пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

- читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа;

- сравнивать  множества  предметов;

- решать  текстовые  арифметические  задачи;

- выполнять  табличное  вычитание.

 

Осевая  симметрия

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

   решать  учебные  и  практические  задачи:

-ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

-определение оси симметрии с помощью перегибания.

 

Количество учебных часов

На реализацию программы по математике  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено  (4 часа в неделю):   1 класс: 132 часа (из них – практические работы, тестирование - педагогическая диагностика ( стартовая, рубеж, итоговая).

 

Тема раздела

Практические работы

  1.  

Первоначальные представления о множестве предметов, свойствах и форме предметов

Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Составление фигуры из частей

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Находить длину предметов

  1.  

Отношения между предметами и между множествами предметов

  1.  

Число и счет

  1.  

Арифметические действия

1.Вычисление с помощью микрокалькулятора.

2.Решение текстовых задач с помощью моделей (фишек)

3.Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

5.

Свойства сложения и вычитания

6.

Таблицы сложения в пределах 10

7.

Таблицы сложения однозначных чисел в пределах 20

8.

Осевая симметрия

1.Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

2.Отображение фигур в зеркале.

9.

Геометрические фигуры

 

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

10.

Работа с информацией

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

 

Контроль над результатами знаний.

 

№ п/п

Тема

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Проверочная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

 

 

2

Проверочная работа №2 по теме: «Решение задач на нахождение остатка»

 

 

 

3

Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач»

 

 

4

Проверочная работа №4 по теме: «Решение выражений со скобками »

 

 

5

Проверочная работа №5 по теме: «Решение задач с косвенным вопросом».

 

 

6

 Проверочная работа № 6 по теме: «Симметрия»

 

 

7

Контрольная работа №1 за первое полугодие.

 

 

8

Контрольная работа №2 за 1 класс.

 

 

9

Тест №1 «Таблица сложения однозначных чисел»

 

 

10

Тест №2 «Табличное сложение и вычитание чисел

 в пределах 20»

 

 

11

Тест №3  «Текстовые задачи в одно действие»

 

 

12

Тест №4 «Текстовые задачи в два действия»

 

 

13

Тест №5 «Отработка навыков сложения и вычитания

 в пределах 10»

 

 

14

Тест №6 «Отработка навыков сложения и вычитания  в пределах 20» (3 варианта)

 

 

15

Тест №7 «Симметрия»

 

 

16

Творческий проект №1 «Как найти дорожку»

 

 

17

Творческий проект №2 «Симметрия в предметах»

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Для  учителя:

1.    Рудницкая В.Н.: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.:  Вентана-Граф, 2012.

2. Рудницкая В.Н. Математика: методика  обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – 3-е изд., испр. – М.: Вентага-Граф, 2012

   2. Журова Л.Е. Беседы с учителем.  Первый  класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  4. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе.Ч.1,2 / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель. 2010.

   6.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.  Математика в начальной школе: Проверочные  и  контрольные  работы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – (Оценка знаний).

Для  ученика:

    1. Рудницкая В.Н. Математика : 1  класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1  / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - 4-е изд., перераб.. -  М.: Вентана-Граф, 2011 - (Начальная школа XXI века).

 2.  Рудницкая В.Н.  Математика: 1  класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч.2 / В.Н. Рудницкая  – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011- (Начальная школа XXI века).

   3. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая  тетрадь №1  для  учащихся  общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. -  2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013 – (Начальная школа XXI века)

4.  Кочурова Е.Э.   Математика: 1 класс: рабочая  тетрадь №2  для  учащихся  общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013 – (Начальная школа XXI века).

5. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая  тетрадь №3  для  учащихся  общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013 – (Начальная школа XXI века).

Технические и наглядные средства обучения

Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )

Дидактические материалы:

  • счетный материал;
  • фишки;
  • набор геометрических фигур;
  • набор “Уголки»;
  • схемы;
  • набор цифр;
  • таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;
  • дидактические куклы;
  • дидактические игры;
  • карточки заданий;
  • тесты.

 

Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 1 классов.

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным ) требованиям к математической подготовке первоклассников.

             Ученик  научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

2 – й уровень –  соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).         

            Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики в 1 классе.

Личностными результатами   являются:

*готовность  способность к саморазвитию;

*заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

*готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

*владение коммуникативными умениями.

  • результатами обучения в 1 классе являются:

*владение первичными методами познания окружающего мира( наблюдение, сравнение, анализ, обобщение, моделирование;

*выполнение учебных действий в разных формах(практические работы, работа с моделями);

*адекватное оценивание результатов своей деятельности;

*готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметными результатами обучения в 1 классе являются:

                   Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

               Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

            Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

            Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

            Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

            Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
  • изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

            Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

            Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
  • определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Способы и формы оценивания образовательных результатов

                                                  Оценка достижений учащихся.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика ( стартовая, рубеж, итоговая)

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

            – определить уровень усвоения учащимися предметных знаний,        умений и навыков;

            – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

            – установить уровень овладения учебной деятельностью;

            – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

 Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.

Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 2-я неделя сентября ( стартовая диагностика);

II этап – коней 2-ой четверти ; ( завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).

По результатам диагностики отслеживается успешность обучения в 1 классе.

 

Категория: Рабочие программы по предметам | Добавил: rosa
Просмотров: 2217 | Загрузок: 190 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz