Пятница, 26.04.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны

Меню сайта
Наш опрос
Кто Вы, уважаемый посетитель?

Всего ответов: 59
Посещение сайта
счетчик посещений
Статистика сайта
Время жизни сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы по предметам

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
[ Скачать с сервера (51.2 Kb) ] 12.07.2014, 14:41

Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)»

 

Нормативно – правовая база.

       Рабочая программа    по  окружающем миру для 1  класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года,  авторской программы по окружающему миру для 1 класса Н.Ф.Виноградовой (Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012 ) , образовательной программы школы на 2013-2014 учебный год.

             Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Программа реализуется на основе  УМК «Начальная школа XXI века»: учебник Виноградовой  Н.Ф. Окружающий мир; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Н.Ф. Виноградова-- Вентана – Граф, 2011/, рабочая тетрадь Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. / Виноградова Н.Ф. – М.: Вентана – Граф, 2013.

     Основная цель обучения предмету: представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его  отношений с природой и обществом и на этой основе формировать  у  младшего школьника  понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный  опыт, умения  применять  правила  взаимодействия  во всех сферах  окружающего мира.

     Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

предметные способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

метапредметные  -            способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире,  способствовать формированию общеучебных умений ( выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений); способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум   содержания образования;

личностные - способствовать социализации ребёнка, воспитанию эмоционально – положительного взгляда на мир, формированию  нравственных и эстетических чувств.

 

       Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек-природа-общество»;

- осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

изучение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать со­циальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группа­ми. Первая относится к личности субъекта обучения, его но­вым социальным ролям, которые определяются новым ста­тусом ребёнка как школьника:

готовность и способность к саморазвитию и самообу­чению;

высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и са­мооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.

Другая группа личностных результатов передаёт социаль­ную позицию школьника, сформированность его ценностно­го взгляда на окружающий мир:

формирование основ российской гражданской идентич­ности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в ми­ровой истории, воспитание чувства гордости за националь­ные достижения;

воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного от­ ношения, толерантности к людям независимо от возраста, на­циональности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нрав­ственного поведения в природе, обществе, правильного взаи­модействия со взрослыми и сверстниками;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безо­пасной жизни с учётом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на ре­шение прежде всего образовательных задач:

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

обнаружение и установление элементарных связей и зави­симостей в природе и обществе;

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измере­ние);

использование полученных знаний в продуктивной и пре­образующей деятельности;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рацио­нально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отбо­ре содержания обучения и конструировании его методики осо­бое внимание уделяется освоению метапредметных ре­зультатов естественнонаучного и обществоведческого обра­зования. Достижения в области метапредметных результатов позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирова­ние новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Уни­версальные учебные действия», содержание которого опре­деляет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди мета­предметных результатов особое место занимают интеллекту­альные, регулятивные и коммуникативные действия:

под интеллектуальными действиями понимается способ­ность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, ана­лиз, доказательство и др.);

под регулятивными действиями понимается владение спо­собами организации, планирования различных видов деятель­ности   (репродуктивной,   поисковой,   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • под коммуникативными действиями понимается способ­ность в связной логически целесообразной форме речи пере­дать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных дей­ствий занимают способы получения, анализа и обработки информации {обобщение, классификация, сериация, чте­ние и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описа­ние и др.).

         На основе установленных результатов изучения предмета «Окружающий мир» были определены его функции: образо­вательная, развивающая, воспитывающая. Образователь­ная функция заключается в создании условий для формирова­ния у школьников понятий о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся ми­ре, освоения доступных для понимания младшим школьни­ком терминов и понятий. Развивающая функция обеспечива­ет формирование научных взглядов школьника на окружаю­щий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитываю­щая функция предмета связана с решением задач социализа­ции ребёнка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

 

       В основе построения курса лежат следующие принципы.

1. Принцип интеграции — соотношение между естествен­нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от­ношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, интеграция даёт возможность учесть од­ну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчленённость восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, тогда как отсутствие интеграции рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек — природа — общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «чело­век и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческих, географических, гигиенических, психологических, исторических и др.

2.         Педоцентрический принцип определяет отбор наибо­лее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необхо­димых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предо­ставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Актуализация содержания обучения предполагает его от­бор с учётом специфики социальных ролей данной возраст­ной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действи­тельности.

Культурологический принцип — это обеспечение ши­рокого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эруди­цию. Именно поэтому большое внимание в программе уделя­ется общекультурным сведениям:  творчеству выдающихся личностей, научным открытиям, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введён специальный раздел «Расширение круго­зора школьников».

 Необходимость принципа экологизации содержания обучения по предмету «Окружающий мир» определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализу­ется двумя путями:  расширением представлений школьни­ков о взаимодействии человека с окружающим миром (руб­рики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил пове­дения в природе, подчиняющихся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется на отношение чело­века не только к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).

5.         Принцип поступательности обеспечивает постепен­ность, последовательность и перспективность обучения, воз­можность успешного изучения соответствующих естествен­нонаучных и гуманитарных предметов в основной школе.

6.         Краеведческий принцип обязывает учителя при изуче­нии природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, историче­ский, художественный музеи и т. п. Всё это обеспечивает обо­гащение чувственных представлений школьников и облегча­ет усвоение естественнонаучных и обществоведческих по­нятий.

Отбор конкретного естественнонаучного и обществовед­ческого содержания обучения подчиняется определённым требованиям.

1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятель­ности людей, история развития культуры общества. Эти зна­ния от класса к классу расширяются и углубляются, наполня­ются новыми понятиями и терминами.

2. При отборе понятий, которые должен усвоить млад­ший школьник к концу обучения в начальной школе, учиты­ваются:

     знания, накопленные ребёнком на эмпирическом уров­не, в том числе в дошкольном детстве;

    необходимость постепенного и последовательного пере­вода ученика с этапа общей ориентировки в термине или по­нятии на этап осознания существенных его характеристик;

    зависимость усвоения понятия от уровня сформирован­ности логической связной речи, коммуникативных умений,

обеспечивающих развитие у младших школьников представ­лений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и поня­тиями;

преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, т. е. реализация про­педевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

3. Конструирование содержания программы предполага­ет связь теоретических сведений с деятельностью по их прак­тическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических ра­бот.

 

Изменения, внесенные в Рабочую программу.

         Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса полностью соответствует авторской программе и УМК «Начальная школа XXI века»

В программе представлены следующие ведущие содержа­тельные линии.

•          Человек как биологическое существо: чем человек отлича­ется от других живых существ, индивидуальность человека, здо­ровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Мы — школьники», «Твоё здоровье» (1 класс);

•          Я и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс);

•          Человек и мир природы: что такое природа, может ли чело­век жить без природы, почему люди должны беречь природу.

Темы: «Родная природа» (1 класс);

•          Человек и общество: чем богата и знаменита родная стра­на, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить Родину, семья как ячейка общества.

Темы: «Родной край», «Наша страна — Россия» (1 класс);

 

Содержание Рабочей программы.

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

1 класс

Введение. Этот удивительный мир

( 1 ч)

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради

Мы — школьники (2 ч)

Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Родная природа

( 31 ч)

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери  в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

Семья ( 2 ч)

Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

Труд людей ( 6 ч)

Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

Наша страна — Россия.

Родной край ( 15 ч)

Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России

Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Моделирование «Улица города».

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы

Твоё здоровье ( 6 ч)

Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

Я и другие люди

 ( 3 ч)

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества

Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Сценарий классного праздника на Новый год

 

Раздел

Учебный материал

Требование ФГОС

Учебн.унив

Предметные

знать

уметь

Ты- первоклас-

сник

Нас окружает удивительный мир.

Давай познакомимся.

Мы – школьники.

Правила поведения в школе

 

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм

познавательной и личностной рефлексии;

 

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, 

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

 

Твои друзья-взрослые и дети

Семья.

Любимые занятия.

Поговорим о дружбе.

Игра:

«Идем в гости».

О правилах поведения.

8 марта -праздник всех женщин.

 

 

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

процессе общения основные правила этикета;

строить диалог со взрослыми и сверстниками;

Твоё  здоровье 

Что такое здоровье?

Наши помощники - органы чувств.

Правила гигиены.

О режиме дня.

Урок в спортивном зале.

Будем закаляться!

Здоровая пища

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Какое бывает настроение.

 

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :  здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

выполнять режим дня;

соблюдать правила гигиены;

 

Мы  и  вещи

Все профессии важны.

Кто работает ночью.

Игра:

«О чем рассказывают вывески».

Зачем люди трудятся?

 

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

 

Родная  природа

Сентябрь - первый месяц осени.

Что нам осень подарила.

Грибная пора.

Как из зерна получилась булка.

Человек и домашние животные.

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил.

Лесные новости.

(Как звери готовятся к зиме).

Явления природы.

Ноябрь- зиме родной брат.

Звери – млекопитающие.

Что мы знаем о птицах?

Птичья столовая.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Какая бывает вода? Проведем опыты.

Январь - году начало, зиме –середина

Хвойные деревья.

Жизнь птиц.

Гости с Севера.

Февраль-месяц метелей и вьюг.

Наш  уголок природы.

Растения уголка природы.

Март-капельник.

Апрель водолей.

Жизнь насекомых весной.

Май весну завершает, лето начинает.

Жизнь земноводных весной.

Животное – живое существо.

Природе нужны все.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

различать живую и неживую природу;

различать сезонные изменения в природе;

ухаживать за комнатными растениями;

различать виды животных

Родная  страна

Где ты живешь?

Дорога от дома до школы.

Правила поведения на дорогах.

Город- село.

Дом, в котором ты живешь.

Богата природа России

Мы-россияне!

Народная сказка и народная игрушка.

Мы- граждане России.

Права  и обязанности гражданина России

. Весенние работы

Кто работает на транспорте.

День космонавтики.

Скоро лето.

Ты – пешеход.

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

 

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

Количество учебных часов

       Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается  2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов в год: I класс – 66 ч.         Программой предусматривается проведение экскурсий.

График проведения экскурсий

№ п/п

Тема урока

Дата

1.

Мы-школьники.

 

2.

Сентябрь-первый месяц осени.

 

3.

Октябрь уж наступил.

 

4.

Ноябрь-зиме родной брат.

 

5.

Родной край

 

6.

Труд людей

 

7.

В декабре, в декабре ...

 

8.

Январь – году начало, зиме – середина.

 

9.

Март-капельник.

 

10.

Апрель-водолей

 

11.

Труд людей: весенние работы.

 

12.

Май весну завершает.

 

 

Информационно-методическое обеспечение  образовательного  процесса

Для учителя.

  1.  Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф,2012
  2. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. . – М.: Вентана – Граф, 2009.
  3. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана - Граф, 2012.
  4. Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой / авт.-сост. Т.В. Бут, Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013
  5. Окружающий мир: 1 класс: контрольно-измерительные материалы / Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

Для ученика.

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в2ч. Ч.1– 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в2ч. Ч.2– 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013.

 

 

 

 

Технические и наглядные средства обучения

Современная мультимедиа – энциклопедия. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия

(2 CD), ООО «Кирилл и Мефодий».

Большая детская энциклопедия, ЗАО «Новый диск».

Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM )

Дидактические материалы:

  • Таблицы ( «Времена года.»,  «Дикие животные», «Домашние животные»).
  • Модель часов.
  • Наборы: «Животные леса», «Птицы», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Декоративно-прикладное искусство», «Профессии».
  • Фотографии и иллюстрации.

Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

      Планируемые результаты обучения учащихся 1 класса по данной программе содержат три компонента:

называть – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

различать (сопоставлять) – владение конкретными умениями и навыками;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях – группа умений и навыков, которыми ученик может пользоваться в учебной и во внеучебной деятельности.

 

                        К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

 

     - воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны; достопримечательности столицы нашей Родины;

      - различать (сопоставлять) знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности; применять знания о безопасном пребывании на улице;

        - ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

         - различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта;

        - приводить примеры различных профессий;

        - различать понятия «живая природа» , «неживая природа», «изделия»;

         - определять последовательность времен года, находить ошибки в предъявленной последовательности;

         - характеризовать кратко сезонные изменения;

         -  устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

         - описывать отдельных представителей растительного и животного мира; сравнивать домашних и диких животных.

 

К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут  научиться:

 

- анализировать дорогу от дома до школы,  в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

-различать  основные нравственно- этические понятия;

- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

- участвовать в труде по уходу за растениями уголка природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Оценка достижений учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

 

Источники информации для оценивания:

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
  • статистические данные;
  • работы учащихся;
  • результаты тестирования.

Методы оценивания:

  • наблюдение,
  • открытый ответ,
  • краткий  ответ,
  • выбор ответа  ,
  • самооценка.

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 1 класса:

• получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

• приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

• получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Виды  деятельности

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:

• умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;

• формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;

• формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;

• развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.

В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий:

• овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;

• формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);

• формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. тесно связан с предметом «Технология».

 

Категория: Рабочие программы по предметам | Добавил: rosa
Просмотров: 3164 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня на дворе
Аквариум
Игра "Пятнашки"
"Крестики-нолики"
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz