|
Каталог файлов
Всего материалов в каталоге: 20 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 |
Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
- образовательные: знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
- коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать. |
Сценарий праздника с применением компьютерной презентации "Посвящение в первоклассники" с приглашением родителей.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В первоклассники мы посвящаемся! |
Учитель. Дорогие ребята! Я ваша первая учительница, меня зовут ... . Сегодня радостный и дорогой для вас день. Сегодня день Знаний. Вы пришли в школу первый раз. Вы теперь школьники.
(звучит песня о школе)
Учитель: Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустишь ты:
До свиданья, лето! –
И радуешься:
- Здравствуй, школа! |
Сценарий классного часа в 1 классе по теме «С чего начинается Родина» с применением компьютерной презентации
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Учитель:
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине.
А что такое Родина? С чего начинается Родина? ( фильм-клип)
3.Учитель читает стихотворение Сергея Васильева «Что мы
Родиной зовём?»
( Слайды 1-13).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём. |
Требования к современному уроку.
Правила организации современного урока:
Первое – определение целей урока;
Второе – уточнение типа урока;
Третье – уточнение вида урока;
Четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с оставленными целями
Пятое – определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения. |
Урок по окружающему миру, проведенный в 4 классе
Тема: Когда дом становится опасным. ( 1 урок ) (Огонь друг или враг)
УМК "Начальная школа 21 века"
Дата проведения: 2 четверть.
Цели:
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем;
- обеспечить усвоение учащимися правил пожарной безопасности, учить соблюдать их;
- учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения;
- учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания и навыки обучающихся по правилам противопожарной безопасности.
2. Расширить представления обучающихся об опасностях, связанных с огнем.
3. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
4. Развитие мышления.
Формирование УУД:
- учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи при работе в команде;
- учатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий;
- учащиеся сотрудничают с соседом в команде, умеют договориться и прийти к нужному ответу;
- анализ системы заданий, самоконтроль, коммуникативные умения, оказание взаимопомощи в условиях групповой работы |
Предмет изменений
|
Традиционная деятельность учителя
|
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
|
Подготовка к уроку
|
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
|
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
|
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.
|
Основные этапы урока
|
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.
|
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
|
Главная цель учителя на уроке
|
Успеть выполнить всё, что запланировано
|
Организовать деятельность детей:
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановки учебной задачи и т.д.
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
В соответствии с ними система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности: ...
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Главное достоинство основной образовательной программы ФГОС в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний теперь оцениваются разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. |
1. Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов
Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:
оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.
соотносить свою оценку с оценкой учителя;
договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. |
В книге представлена система заданий по математике и русскому языку, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни. |
|
|